Одним из самых популярных вопросов, который звучал в разных вариациях был: “с чего начать”.
Любое продвижение стартует с понимания того, где вы находитесь сейчас.
Поэтому предлагаем вам пройти небольшой экспресс аудит из 3 ШАГОВ и посмотреть на то, как выглядит ваш магазин или ваша компания с точки зрения вашего покупателя.
Это важный этап, который позволит вам посмотреть на себя со стороны.
Представьте себе ситуацию, когда клиент увидел вашу рекламу в газете, журнале, на тв. Или, возможно, слышит про вас от своих знакомых.
Он про вас еще ничего не знает. И у него может возникнуть логичный вопрос: "Что это за магазин?" или "Что это за компания?".
Что такой человек может сделать, чтобы получить на него ответ?
Самое простое и очевидное.
Он заходит в Яндекс или Google и набирает название вашего магазина в поисковой строке. На основании того, что увидит в поисковой выдаче, сформирует свое представление о вас.
Давайте проделаем то же самое, что и ваш потенциальный клиент. Забейте в поиске название вашего магазина и посмотрите что скажут о вас поисковые системы
На что стоит обратить внимание.
Если у вас есть сайт, он должен отобразится в самой первой строчке.
Полнота и корректность информации, которую видит человек, говорит либо о вашей надежности, либо о том, что доверие к вам можно поставить под сомнение.
Например, если у вас в заголовке сниппета (прим. сниппеты - это результаты поисковой выдачи) что-то в духе "My site" или подобное - это явно негативно повлияет на впечатление о вас.
Стоит отметить, что по тому, как будет выглядеть сниппет можно оценить насколько ваш сайт грамотно сделан с точки зрения поисковой оптимизации.
В идеале, он должен быть развернутый, где помимо основного заголовка есть ссылки на отдельные страницы (пример на скриншоте).
Если у вас нет сайта - ничего страшного. Это поправимо. В одном из выпусков мы поговорим о том, как собрать интернет-магазин или каталог.
Вас там нет? Необходимо добавить.
Если вы там есть, перейдите по всем ссылкам таких каталогов.
Обратите внимание на рейтинг и наличие отзывов.
Ваш клиент еще ничего о вас не знает. Как он может понять стоит покупать у вас или нет? Стоит вам звонить или нет?
Единственное, на что он может опираться, сравнивая вас с конкурентами - на информацию, которую про вас пишут.
Отсутствие рейтинга и отзывов еще не говорит о том, что все хорошо. Когда у компании нет обратной связи в интернете, она никак не выделяется.
Рейтинг меньше 4 говорит о том, что вас скорее всего занесут в список магазинов, куда лучше не обращаться. Это та ложка дегтя, которая может испортить любую вашу рекламную активность.
Следующее, что нужно проверить - как выглядит ваш магазин в трех основных геосервисах: Яндекс Карты, Google карты, 2гис.
Мы выделили этот пункт отдельно, так как здесь работает немного другой путь клиента. Когда человек ищет магазин, в который ему удобно обратиться исходя из географического положения.
В этой ситуации, он заходит на карты и набирает запрос, например “строительный магазин”. В результате видит список точек на карте.
Что вам нужно сделать?
Забейте название вашего магазина или компании в каждом из геосервисов и проверьте что в них отображается:
Бывает очень неприятно, когда уходят к конкуренту просто из-за того, что кто-то поставил вам 2 или 3 звезды. Из-за чего ваш рейтинг, например, 2.3.
Тут срабатывает принцип. Пишут чаще, когда что-то плохо. Когда все хорошо - это воспринимается как нечто само собой разумеющееся.
К слову, что вы можете сами управлять вашими карточками на сервисах.
Для этого вам необходимо подтвердить, что вы являетесь владельцем.
Ниже ссылки, по которым можно это сделать