Вы знаете как видит вас покупатель?

Одним из самых популярных вопросов, который звучал в разных вариациях был: “с чего начать”.


Любое продвижение стартует с понимания того, где вы находитесь сейчас.


Поэтому предлагаем вам пройти небольшой экспресс аудит из 3 ШАГОВ и посмотреть на то, как выглядит ваш магазин или ваша компания с точки зрения вашего покупателя.


Это важный этап, который позволит вам посмотреть на себя со стороны.

Шаг 1. Поисковые системы - сайт компании.

Представьте себе ситуацию, когда клиент увидел вашу рекламу в газете, журнале, на тв. Или, возможно, слышит про вас от своих знакомых.


Он про вас еще ничего не знает. И у него может возникнуть логичный вопрос: "Что это за магазин?" или "Что это за компания?".


Что такой человек может сделать, чтобы получить на него ответ?

Самое простое и очевидное.


Он заходит в Яндекс или Google и набирает название вашего магазина в поисковой строке. На основании того, что увидит в поисковой выдаче, сформирует свое представление о вас.


Давайте проделаем то же самое, что и ваш потенциальный клиент. Забейте в поиске название вашего магазина и посмотрите что скажут о вас поисковые системы

На что стоит обратить внимание.

Если у вас есть сайт, он должен отобразится в самой первой строчке.

Полнота и корректность информации, которую видит человек, говорит либо о вашей надежности, либо о том, что доверие к вам можно поставить под сомнение.


Например, если у вас в заголовке сниппета (прим. сниппеты - это результаты поисковой выдачи) что-то в духе "My site" или подобное - это явно негативно повлияет на впечатление о вас.


Стоит отметить, что по тому, как будет выглядеть сниппет можно оценить насколько ваш сайт грамотно сделан с точки зрения поисковой оптимизации.

В идеале, он должен быть развернутый, где помимо основного заголовка есть ссылки на отдельные страницы (пример на скриншоте).


Если у вас нет сайта - ничего страшного. Это поправимо. В одном из выпусков мы поговорим о том, как собрать интернет-магазин или каталог.

Шаг 2. Поисковая выдача - дополнительная информация.
Помимо вашего сайта в поиске будут показаны ссылки на сторонние ресурсы. Как правило, это справочники компаний.

Вас там нет? Необходимо добавить.


Если вы там есть, перейдите по всем ссылкам таких каталогов.

Обратите внимание на рейтинг и наличие отзывов.


Ваш клиент еще ничего о вас не знает. Как он может понять стоит покупать у вас или нет? Стоит вам звонить или нет?


Единственное, на что он может опираться, сравнивая вас с конкурентами - на информацию, которую про вас пишут.


Отсутствие рейтинга и отзывов еще не говорит о том, что все хорошо. Когда у компании нет обратной связи в интернете, она никак не выделяется.

Рейтинг меньше 4 говорит о том, что вас скорее всего занесут в список магазинов, куда лучше не обращаться. Это та ложка дегтя, которая может испортить любую вашу рекламную активность.

Шаг 3. Геосервисы.

Следующее, что нужно проверить - как выглядит ваш магазин в трех основных геосервисах: Яндекс Карты, Google карты, 2гис.


Мы выделили этот пункт отдельно, так как здесь работает немного другой путь клиента. Когда человек ищет магазин, в который ему удобно обратиться исходя из географического положения.


В этой ситуации, он заходит на карты и набирает запрос, например “строительный магазин”. В результате видит список точек на карте.


Затем он начинает кликать на различные названия, где видит информацию о компании, а также ее рейтинг и отзывы. На основании увиденного принимает решение куда обратиться.

Что вам нужно сделать?


Забейте название вашего магазина или компании в каждом из геосервисов и проверьте что в них отображается:


  • Все ли ваши точки есть на картах?
  • Актуальная ли в них информация?
  • Полнота заполнение карточке (адрес, телефон, сайт, время работы, фото и пр.)
  • Какой рейтинг у ваших точек?
  • Есть ли отзывы? Какие?

Бывает очень неприятно, когда уходят к конкуренту просто из-за того, что кто-то поставил вам 2 или 3 звезды. Из-за чего ваш рейтинг, например, 2.3.


Тут срабатывает принцип. Пишут чаще, когда что-то плохо. Когда все хорошо - это воспринимается как нечто само собой разумеющееся.


К слову, что вы можете сами управлять вашими карточками на сервисах.

Для этого вам необходимо подтвердить, что вы являетесь владельцем.


Ниже ссылки, по которым можно это сделать

  1. Яндекс Справочник
  2. Google Buissness
  3. 2ГИС Личный кабинет
Когда вы прошли все 3 шага, то, возможно, уже нашли какие-то слабые места. Или напротив - убедились, что все у вас хорошо.