7 приемов как использовать праздники для увеличения продаж.

В этом выпуске предлагаем посмотреть в целом на праздники с точки зрения маркетинга и того, как они могут помочь увеличить продажи в вашем интернет-магазине.


В этот период у людей в крови повышается уровень гормона радости. Что в свою очередь повышает их покупательскую способность.


Поэтому важно в вашу маркетинговую стратегию на год включить мероприятия, связанные со значимыми датами.


Не будем ходить вокруг да около.


Давайте посмотрим что вы можете сделать.


1. Визуальная подстройка.

Первое и самое простое - это добавить на сайте вашего магазина элементы, которые подчеркнут связь между им и праздником.


Например, вы можете внести небольшие изменения в логотип (на Новый год добавить снежинки или елку, на 8 марта цветы). Или пойти дальше. И разместить на сайте отдельный баннер, стилизовать шапку или меню.


Когда вы это делаете у посетителя вашего магазина при виде узнаваемых образов срабатывает определенный триггер. Человек становится более склонным к покупке по сравнению с ситуацией, когда всего этого нет.


2. Письмо.

Праздник или значимая дата - это отличный инфоповод для отправки email рассылки по вашим клиентам. Им нужно пользоваться.


Особенность такого вида маркетинга в том, что вы не можете просто так слать своим покупателям письма абы какие и абы как. Так как при подобном подходе, особенно на регулярной основе, вы рискуете потерять подписчика.


Письма, которые привязаны к праздникам воспринимаются легче.


Едва ли можно поздравление воспринимать как спам. Человек получает подобные сообщения постоянно и относится к ним лояльнее.


Для вас - это возможность максимально безопасно совершить еще один контакт со своей целевой аудиторией.


При этом стоит добавить. Все-таки речь о празднике. Так что стоит позаботиться о том, чтобы предложить им какой-то бонус или скидку. Это будет восприниматься как приятный подарок.


3. Посты в социальных сетях

Если у вашего магазина есть активное сообщество в ВКонтакте, Фейсбуке, Инстаграме или Одноклассниках - подготовьте пост с поздравлением.


В наше время такое действие носит обязательный характер.


Соцсети давно уже стали неотъемлемой частью жизни современного человека. Магазину там просто нужно быть.


К слову, в одном из ближайших выпусков мы поговорим о том, как в них его вести и продвигать.


Сделайте красивое изображение в тему праздника, напишите текст и разместите его в вашей группе или на странице.


Хотите усилить?


Создайте серию постов, которые будут размещаться еще до соответствующей даты. С объявлением об акциях, которые к ней приурочены.


4. Поздравления с днем рождения
Праздники могут быть не только глобальные, но и локальные.

Если у вас есть даты рождения ваших клиентов - внедрите систему автоматических писем, привязанных к ним.

Человек должен получить письмо, где к нему обращаются по имени. В него добавьте небанальное изображение и промокод, который ограничен по времени.

С одной стороны вашему покупателю будет приятно получить еще порцию теплых слов. С другой будет мотивация что-то у вас заказать.

5. Отдельная страница на сайте.
Чем больше праздник, тем активнее можно использовать его для дополнительных продаж.

Еще одним приемом может стать разработка специальной посадочной страницы, которая ему посвящена.

На ней может располагаться заголовок в духе “Новогодние предложения”, или “Распродажа/Скидки в честь первого дня лета”. Привязываться можно к чему угодно.

Затем желательно тематический баннер. А дальше список товаров по специальным ценам.

Многие крупные магазины уже много лет применяют подобную практику. И она работает.

Важный момент, на который стоит обратить внимание - линейка товаров, которые на этой странице размещаются.

Ее нужно продумать в первую очередь в контексте спроса на них именно в рамках праздника. Хотя если пойти более простым путем - даже просто наличие товаров со скидками уже будет хорошо.

В данном приеме снова используется триггер, связанный с подарками. Люди привыкли: они что-то дарят, и сами получают их от своих близких и знакомых.

Когда вы привязываете скидки к праздничным датам, ваш магазин начинает вписываться в устоявшуюся систему “подаркодарения”.

Этим вы начинаете выделяться среди остальных.

Вести на такую страницу можно либо с баннера на главной, либо с закрепленного сообщения в шапке сайта.

6. Праздничная рекламная кампания
Не только доработки сайта заслуживают внимания. Стоит его обратить и на действующие рекламные кампании.

Если у вас работает яндекс директ или google ads, вы можете на несколько дней изменить содержание объявлений. Упомянув в них скидки или акции в честь праздника.

Это позволит повысить конверсию в переход на ваш сайт. Так как они будут выделяться среди других.

Связано это с тем, что как правило большинство магазинов не обращают внимание на подобные действия. Оставляя содержимое рекламы без изменений.

Если вы внедрили на своем сайте посадочную страницу из пункта выше - создайте отдельную рекламную кампанию, которая будет вести на нее. С релевантными тестами объявлений.

7. Контент посвященный празднику в блоге
Этот пункт скорее можно назвать лайфхаком для получения дополнительного трафика и создания ценности для вашей аудитории.

Для любого праздника есть характерная информация, которая присуща только ему.

Она может быть как информационного плана. Например, выходные дни на Новогодних каникулах, события посвященные празднику в вашем городе.

Так и освещать особенности связанные со знаменательной датой. Такие, как, например, исторические факты, традиции празднования и пр.

Спрос на такой контент резко возрастает в ограниченный период, когда праздник еще актуален. Это значит, что можно точечно получать новых посетителей сайта из поиска.

С другой стороны - кроме целей по трафику вы еще и создаете ценность для аудитории. Что позитивно отражается на вашей репутации и имидже.