Для ответа на этот вопрос введем несколько показателей и напишем формулу того, как они влияют на прибыль. Затем посчитаем ее в разрезе одного человека.
Каждый из них не абсолютен и рассчитывается за период.
Вот они:
- Количество обратившихся к вам покупателей (заявки с сайта, звонки, посетители магазина)
- Конверсия в продажу (какое количество из тех, кто обратился к вам, совершил покупку)
- Маржа (средний процент прибыли с проданных товаров)
- Средний чек (на какую сумму купили в среднем)
- Среднее количество продаж одному клиенту (за период один и тот же человек может совершить несколько покупок)
В итоге получим формулу для расчета прибыли:Прибыль = Количество обратившихся к вам покупателей * Конверсия в продажу * Маржа * Средний чек * Среднее количество продаж одному клиенту
Возьмем пример.Допустим за месяц получились следующие цифры:
- Количество обратившихся к вам покупателей: 1000 человек
- Конверсия в продажу: 10%
- Маржа: 20%
- Средний чек: 3000 руб.
- Среднее количество продаж одному клиенту: 2 шт.
Прибыль = 1000 * 10% * 20% * 3000 * 2 = 1000 * 0,1 * 0,2 * 3000 * 2 = 120000 рублей.
Из примера выше в рекламу было вложено 50 000 рублей.
Итого мы получаем, что количество денег, которые вам принес один клиент (количество клиентов = 1000 * 10% = 100 чел.):
Прибыль одного клиента = (120 000 - 50 000) / 100 = 70 000 / 100 = 700 рублей.